МОУ "СОШ" п. Усть-Лэкчим
Корткеросский район, Республика Коми
  • 3 декабря - День людей с инвалидностью

    Автор: Директор
    В рамках этого социально значимого события в школе запланированы различные мероприятия. А сегодня мы поговорили об этикете, культуре общения с людьми с инвалидностью. Для всех вас, дорогие друзья, простые правила, которые помогут всем. И помните, мы все такие разные, каждый имеет право на индивидуальность и равноправие.
    3 декабря - День  людей с инвалидностью.

    Как заговорить?

    Если вас знакомят с человеком, имеющим инвалидность, вполне естественно пожать ему руку, даже если ему трудно двигать рукой или он пользуется протезом.

    Как вести себя при разговоре?

    Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы и ждите, когда он сам произнесет фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него.

    При разговоре с человеком, который пользуется коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне.

    Как предложить помощь?

    Если вы предлагаете помощь, ждите, пока её примут, а затем спрашивайте, как именно вы должны действовать. Не спешите «кидаться» на помощь, если вас об этом не просили.

    А если человек пользуется коляской?

    Не опирайтесь на неё и не толкайте без согласия её пользователя. Почему? Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. 

    Если вас попросили помочь, сначала катите коляску медленно: она быстро набирает скорость, а неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

    Как общаться с людьми с нарушением слуха?

    Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за плечо или же помахать рукой.

    Обязательно представьтесь и назовите людей, которые пришли с вами.

    Спросите, может ли человек читать по губам.

    Если ваш собеседник обладает этим навыком, помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются. Поэтому:

    • Расположитесь так, чтобы вы были хорошо видны собеседнику. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

    • Говорите ясно и медленно, пользуйтесь простыми фразами и избегайте лишних слов.

    • Если собеседник общается через сопровождающего или сурдопереводчика, обращайтесь непосредственно к собеседнику.

    • Не смущайтесь, если случайно сказали «увидимся» или: «вы слышали об этом?» 
    • Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты и убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник или если вы сами чего-то не поняли.
    • Если вы сообщаете номер, адрес, технический или другой сложный термин, то напишите его или объясните любым другим способом, но так, чтобы собеседник вас точно понял.

    Как общаться с людьми с нарушением зрения?

    Если вы заметили, что человек, имеющий ограничения по зрению, сбился с маршрута, не управляйте его движениями на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

    При сопровождении направляйте его, не стискивая его руку. Идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать человека и тащить его за собой.

    Описывайте, где вы находитесь.

    Двигайтесь не торопясь. При спуске или подъеме по ступенькам ведите его перпендикулярно к ним.

    Не делайте рывков, резких движений и предупреждайте о препятствиях.

    Когда вы предлагаете сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник.

    Если вы что-то передаете в руки, не говорите «пощупай это» – говорите «посмотри на это».

    Не водите по какой-либо поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет.

    Если вы общаетесь с группой людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

    Предупреждайте вслух, когда отходите в сторону (даже если ненадолго). Ваш собеседник не должен говорить «в никуда».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie