МОУ "СОШ" п. Усть-Лэкчим
Корткеросский район, Республика Коми
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

    • пожарной охраны
    • реагирования в чрезвычайных ситуациях
    • полиции;
    • скорой медицинской помощи
    • аварийной службы газовой сети
    • «Антитеррор»

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Предотвращение преступлений  в отношении несовершеннолетних, а также оперативное расследование данных преступлений является одним из приоритетных направлений деятельности следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. Позвонив на горячую линию, либо отправив смс можно передать сообщение о любом происшествии с несовершеннолетними по вопросам защиты их прав и законных интересов. Работа телефонной линии «Ребенок в опасности» осуществляется дежурной службой следственного управления в круглосуточном режиме 8 (831) 422-84-62 и 88001002189.

    В целях незамедлительного реагирования на обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми создана и функционирует телефонная линия «Ребенок в опасности». Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о готовящемся или совершенном преступлении против ребенка, могут позвонить по бесплатному телефону 8(800)2011345,  который работает в круглосуточном режиме, или по номеру 123 для абонентов сотовой связи.

    Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

    8-800-2000-122

    МЧС

    По России

    Единым экстренным телефоном пожарной службы и спасателей является номер 101.

    В справочную Министерства по чрезвычайным ситуациям, можно обратиться, набрав +7 495 983 7901.

    Телефон доверия государственного органа состоит из такой комбинации цифр + 7 495 400 9999.

    По Республике Коми

    Телефон доверия +7 (8212) 29-99-99

    Единый телефон пожарных и спасателей 01 или 101

    По Корткеросскому району

    +7 (82136) 9-21-49
    +7 (8212) 29-99-99
     (телефон доверия)

    ГИБДД

    8 (800) 222741-47 (Всероссийская горячая линия. Прием осуществляется круглосуточно.)

    (8212) 28-28-03 (УГИБДД МВД ПО Республике Коми)

    +7(82136) 9-44-00

    (Корткеросский район, дежурная часть)

    ДПС ГИБДД

    По России

    +7 495-694-92-29 (телефон доверия ГИБДД)

    По Республике Коми

    +7(8212) 28-28-03 Дежурный
    +7(8212) 28-19-47 Приёмная управления
    +7(8212) 28-22-45 Группа по исполнению административного законодательства
    +7(8212) 28-22-28
    +7(8212) 28-22-29
    Отделение регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора
    +7(8212) 28-22-04
    +7(8212) 28-11-16
    Отделение дорожной инспекции

    По Корткеросскому району

    +7(82136) 9-44-00 Телефон Дежурной части
    +7(82136) 9-44-45 Телефон по вопросам ИАЗ
    +7(82136) 9-44-48 Телефон дорожной инспекции

    ФСБ

    Телефон доверия ФСБ России

    для междугородних звонков 8 (495) 224-22-22
    для международных звонков +7 (495) 224-22-22
    логический номер 8-800-224-22-22
    для СМС сообщений 8-916-240-24-84

    УФСБ России по республике Коми

    Телефон доверия: 8(8212)24-75-75.

    Телефон дежурного: 8(8212)21-51-28.

    ПОЛИЦИЯ

    102

    02

    СКОРАЯ ПОМОЩЬ

    103

    03

    Уважаемые родители, не забывайте, что ответственность за безопасность ребёнка лежит на Ваших плечах. Поэтому проводить домашние беседы на темы безопасности можно и нужно.  Предлагаем вашему вниманию список основных правил безопасного поведения, который нужно обсудить с ребёнком.

    8 правил безопасности для школьников8 правил безопасности для школьников

    1. Никогда не открывай дверь незнакомцам
    Даже знакомым, если родители не предупредили о предстоящем визите. Есть ужасающая статистика, что огромное количество преступлений в отношении детей совершается именно знакомыми им людьми: соседями, друзьями родителей, знакомыми и даже родственниками. Поэтому согласовывайте с детьми любое посещение взрослыми и детьми квартиры в ваше отсутствие. Если не успели предупредить, телефон в помощь!

    2. Никогда не заходи в лифт с незнакомым человеком
    Ждать лифт лучше стоя спиной к стене — так ребёнок сможет увидеть, кто ещё находится рядом. Дети часто не обращают внимания, кто заходит в подъезд вместе с ними или за ними. Очень важно этому научить. Если в подъезд зашёл незнакомый человек, то ребёнок может «пропустить» лифт и дождаться следующего. Плюс, если ребёнок стоит спиной к стене, незнакомец не сможет затолкнуть его в лифт. Объясните ребёнку, как обороняться (кричать, царапаться и драться), если незнакомец предпринимает физические действия, насилие.

    3. Никто не имеет права подходить к тебе близко
    Никто не имеет права к тебе прикасаться без твоего разрешения. Поездка в автобусе в час пик не считается! Важно говорить о границах физического тела, именно с него всё начинается. С раннего детства нужно учить детей чувствовать своё тело, знать, как и что называется, не разрешать чужим людям трогать себя. Обращать внимание на то, что люди общаются на расстоянии друг от друга. Если мама обнимает папу, то это проявление доверия, любви. Можно рассказать о кругах близости, нарисовать круги и обсудить, кто туда входит и почему. Незнакомые люди должны попасть за круги доверия.

    4. Если кто-то пытается тебя схватить или тащить, кричи и отбивайся
    Часто мы говорим это детям, но, как показывает практика, они стесняются в таких ситуациях вести себя активно, особенно тревожные и послушные дети. Будет неплохо, если вы иногда будете ездить с ребёнком в лес и учить его громко кричать, закутывать дома в одеяло и просить из него выбраться, строить дома или во дворе препятствия и просить через них проползти, пробежать, преодолеть. Учите ребёнка преодолевать препятствия на физическом уровне, но не увлекайтесь. Это должно быть похоже на игру, а не на соревнование спартанцев.

    5. Если тебя просят сесть в машину, убегай от неё в противоположном движению направлении
    Об этом правиле многие забывают. Бежать по ходу движения автомобиля не имеет смысла: машина едет быстрее, чем бежит человек. По ходу движения ребёнка легко догнать и схватить, а вот развернуться и поехать за ним в противоположную сторону будет уже гораздо сложнее. Научите ребёнка не подходить к незнакомым машинам и не разговаривать с незнакомцами.

    6. На смартчасах есть кнопка вызова помощи
    Обязательно проинструктируйте ребёнка, как, в каких ситуациях и для чего ею пользоваться! Отслеживать перемещения ребёнка, знать, с кем он и где, когда ему понадобится помощь, — это важно для каждого родителя и совсем не напрягает ребёнка. Конечно, он не будет носить эти часы до окончания школы (это и не нужно!), но в начальной школе это отличная альтернатива мобильному телефону!

    7. Если незнакомец просит тебя что-то рассказать или пойти с ним, спроси у него пароль
    Этот совет уже несколько лет гуляет в сети, и он действительно очень полезен. Договоритесь заранее с ребёнком и другими членами семьи о кодовом слове или фразе (это уже для детей постарше). Оно может быть любым, главное — чтобы сам ребёнок его смог без труда запомнить. Эти слова никому нельзя передавать, говорить по секрету. Это только для семьи. Всё это можно превратить в интересную игру в шпионов, а дети просто обожают игры!

    8. Никогда не встречайся с друзьями из сети без ведома родителей
    Конечно, сейчас многие находят друзей в сети, это неплохо, но про очные встречи всё-таки нужно сообщать родителям, а также соблюдать определённые правила при встречах: только в людном месте, сообщить родителям номер телефона нового друга, рассказать о новом друге и прочее.

    Это не все правила, а только основные. Если вы научите ребёнка соблюдать их, то риск попасть в неприятную и даже страшную ситуацию уменьшится.

    Предлагаем ознакомится с видеороликами, направленными на профилактику правонарушений в молодежной среде:
    Об ответственности за экстримизм
    О правилах поведения в социальных сетях
    Что такое несанкционированный митинг

     

    Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

    Помните!
    Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает от опасностей на дороге.

    Интернет-ресурсы по ПДД для детей, родителей (законных представителей) и педагогов

    Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривает мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению дорожно-транспортных происшествий, детского травматизма.

    Для достижения целей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» Минпросвещения России реализует задачу по совершенствованию обучения детей правилам дорожного движения, привитию навыков безопасного поведения на дорогах, в том числе путем развития центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, участия родительской общественности, детей и молодежи в профилактике дорожно-транспортного травматизма, создания системы непрерывного обучения детей безопасному поведению в транспортной среде.  Информация о проводимых мероприятиях размещается на портале «Дорога без опасности». Целью проекта является совершенствование организационного и методического ресурса деятельности образовательных организаций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    Список дополнительных  материалов:

    1. Сайт Госавтоинспекции МВД России
    2. ПДД для детей
    3. Центр пропаганды безопасности дорожного движения
    4. Подвижные игры по ПДД
    5. Интернет-портал газеты «Добрая дорога детства 
    6. Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями
    7. Видео о правилах передвижения на самокатах
    8. Памятка "Организованная пешая колонна в ПДД"

    Обучающие видеоролики

    1)  Уроки тетушки Совы. https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd

    2) Смешарики - «Азбука безопасности» https://www.smeshariki.ru/watch

    Список серий:   

    Светофор -  https://www.youtube.com/watch?v=ixm56Rwgb00   

    Гармония светофора - https://www.youtube.com/watch?v=wVlxcJcKomw   

    Пляшущие человечки - https://www.youtube.com/watch?v=MsDDTd2jEYY   

    Мигающие человечки - https://www.youtube.com/watch?v=s3PSssEv3oQ    

    Пешеходная ''зебра'' - https://www.youtube.com/watch?v=cEUBBOhhwGg   

    Самая страшная машина - https://www.youtube.com/watch?v=0LSEwxYEF1U   

    Некультурные автомобили - https://www.youtube.com/watch?v=wq44USNbAbE    

    Где кататься - https://www.youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o   

    Гонки с препятствиями -  https://www.youtube.com/watch?v=LnoNIFIAwHA 

    Кто быстрее - https://www.youtube.com/watch?v=MZmrXk9qhgw   

    Метро - https://www.youtube.com/watch?v=DDWbJq6__IM   

    Нетерпеливые водители - https://www.youtube.com/watch?v=qkzngi_1q0o    

    Мотоциклетные правила - https://www.youtube.com/watch?v=fNb14lzjBp0   

    Недетский знак - https://www.youtube.com/watch?v=cf3vZRcdTAk    

    На остановке - https://www.youtube.com/watch?v=pCdsJeLI0zo    

    В автобусе - https://www.youtube.com/watch?v=-2B1qfv2wio   

    Пристегните ремни - https://www.youtube.com/watch?v=bcCBuFOp2tQ    

    Пограничная территория - https://www.youtube.com/watch?v=Jj6VywS4F90    

    Зебры в городе! - https://www.youtube.com/watch?v=otjZ1gEjw38    

    Безопасное место - https://www.youtube.com/watch?v=Fnos8baVDvQ

    3)  Автомобили специального назначения https://www.youtube.com/watch?v=kGrD5oA4yao

    4)  Мультфильм "Про котенка Женю и правила движения"https://mults.info/mults/?id=234

    5)  Фильм-плакат о правилах дорожного движенияhttps://mults.info/mults/?id=1730

    6) «Безопасность на дорогах» о правилах дорожного движения для средних и старших классов школ» - Методический материал по проведению пропагандистских мероприятий в области БДД https://www.youtube.com/watch?v=DvddzPIGt94

    7)   «Топ-6 смертельных ловушек для пешеходов» https://www.youtube.com/watch?v=vWJApqoukQ0

    8)  «Трудности перехода» https://www.youtube.com/watch?v=KfeYN85figU

    9) Профилактический видеоролик «История одного мальчика» о безопасности на объектах железнодорожного транспортаИстория одного мальчика - YouTube 

    На официальных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подведомственного Минпросвещения России федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания» размещены и доступны для скачивания инфографические материалы по безопасности дорожного движения (далее – Памятки по БДД) по следующим темам:

    Материалы для работы по направлению профилактики ДДТТ.

    Комплекс состоит из трех тематических видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обучающих раскрасок для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения.

    Видеоролики и раскраски размещены в сети Интернет, ссылки доступны для просмотра и скачивания.

    Видеоролики: http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd-rabotа-s-roditelyami/ .

    Раскраски: http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/raskraska-dlya-izucheniya-pdd/ .

    Основные правила безопасного поведения на дороге

    • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
    • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
    • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
    • Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
    • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
    • Умейте пользоваться светофором.

    Основные правила безопасного поведения на дороге зимой

    Уважаемые родители (законные представители), дорогие ребята! В зимний период появляются новые опасности на дорогах. Соблюдаем простые правила дорожного движения.

    • Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость, для водителей автотранспортных средств мы становимся менее заметными.
    • Носите одежду со светоотражающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вас в темное время суток.
    • В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, гололёд, затрудняется транспорта, увеличивается тормозной путь. Даже если вы уже подошли к пешеходному переходу, убедитесь, что автомобиль в состоянии остановиться.
    • Яркое зимнее солнце, как ни странно, тоже может быть помехой при переходе дороги. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
    • В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
    • Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

    — сугробы на обочине;
    — сужение дороги из-за неубранного снега;
    — стоящая заснеженная машина.

    • Запрещено стоять рядом с буксующей машиной. Из под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное-машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

    Берегите себя и помните у дорог – нет каникул!

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
    • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.
    • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
    • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
    • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения

    • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.
    • Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
    • Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    • Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    • Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.
    • Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    По информации Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Корткеросского района за истекший период 2023 года на территории нашего района зарегистрировано 10 пожаров, что более чем в 3 раза превышает количество пожаров за аналогичный период прошлого года.
    На территории района зарегистрировано 2 пожара, виновниками которых стали несовершеннолетние:
    13.04.2023 поступило сообщение о возгорании сухой растительности у жилого дома в с. Маджа. Размер земельного участка, на котором выгорела сухая трава, составил 360 кв.м. Причиной пожара явилась детская шалость с огнем.
    09.12.2023 произошел пожар в жилом доме в с. Нёбдино. В результате пожара уничтожен дом на площади 108 кв.м. Причиной пожара явилось тление горючих материалов потолочного перекрытия в результате их нагрева от нагретого дымохода топящейся печи, при этом надзор за топящейся печью был поручен несовершеннолетней 2009 г.р., которая находилась в доме одна.

    Данные факты свидетельствуют о необходимости совершенствования профилактической работы в области пожарной безопасности не только с несовершеннолетними, но и их законными представителями!

    В очередной раз обратите внимание на проблему пожарной безопасности, поговорите со своими детьми.

    Основной действенной мерой в профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение мерам пожарной безопасности с целью формирования у граждан и детей навыков пожаробезопасного поведения, сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    В целях пропаганды знаний в области пожарной безопасности среди учащихся и воспитанников образовательных учреждений в осенне-зимний пожароопасный период рекомендовано распространить обучающие тематические материалы в образовательных организациях для дальнейшего их применения в воспитательной и педагогической деятельности.
    При проведении уроков безопасности возможно использовать разработанные Всероссийским добровольным пожарным обществом (далее - ВДПО) методические материалы для педагогов и населения, интерактивные презентации, онлайн-квесты и онлайн-тренажеры, тесты и викторины.

    Ссылки на материалы ВДПО:

    1) интерактивные презентации

    2) Это интересно!

    3) online тесты и викторины

    4) Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности

    5) сборники методических рекомендаций для обучения детей и подростков по темам пожарной безопасности

    6) культура безопасности для населения

    7) активности на портале ВДПО РФ

    8) мультипликационные фильмы о пожарной безопасности

    9)  Правила безопасности для детей и подростков. Памятка.

    Основные правила поведения при пожаре

    Эти правила очень важно запомнить детям.
    Если в квартире возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

    • Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
    • Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
    • Если возможно сообщить о пожаре соседям.
    • Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
    • Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
    • Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
    • Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
    • Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
    • Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
    • Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
    • Если горит соседняя квартира и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
    • Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
    • Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
    • Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

    По каким причинам возникают пожары

    Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

    • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
    • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
    • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
    • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
    • Забытые включенные электроприборы.
    • Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
    • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
    • Не затушенный окурок.

    И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

    Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы. Они должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, знать, как выходить из помещения, где случился пожар.

    Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей

      Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

      • Нельзя играть спичками.
      • Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
      • Нельзя сушить возле них одежду.
      • Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
      • Нельзя забывать о включенных электроприборах.
      • При пожаре сразу сообщать взрослым.

      Противопожарная безопасность для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

      • Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
      • Не нагревать предметы из неизвестного материала.
      • Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
      • Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
      • Тушить костры до конца.
      • Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
      • Не кидать в урны горящие спички.
      • Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
      • Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
      • Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
      • Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

      Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

      • Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
      • Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
      • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
      • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
      • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
      • Не накрывай светильники бумагой и тканью.
      • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.
      • Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
      • Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
      • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
      • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
      • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
      • Не накрывай светильники бумагой и тканью.
      • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

      Антитеррористическая безопасность

      В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

      Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

      Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

      С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

      Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

      1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
      3. проведение осмотров территории и помещений;
      4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      5. организацию пропускного режима;
      6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
      10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
      11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

      За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

      1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
      3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

      Документы по антитеррористической безопасности ОУ:

      1) Приказ МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим "Об обеспечении антитеррористической безопасности" № 103-ПД от 16.08.2023г.

      2) Ежедневный график обхода и осмотра территории МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим

      3) Программа инструктажа с работниками по вопросам обеспечения антитеррористической защищённости, а также по действиям при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, при угрозе совершения террористического акта

      4) Положение об организации пропускного и внутриобъектового режимов в МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим

      5) Приказ МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим "О комплексной безопасности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в 2023/2024 учебном году " № 60-ОД от 17.08.2023г.

      6) Приказ МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию идеологии терроризма и проявлениям экстремизма на 2023-2024 учебный год" № 67/2-ОД от 01.09.2023г.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Формы работы с детьми

      Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

      Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками.

      Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Памятки и методические рекомендации по антитеррористической безопасности:

      1) Угроза по телефону. Что делать?

      2) Что надо знать о терактах?

      3) Скажи экстремизму нет!

      4) ПАМЯТКА для населения о действиях при ракетно-артиллерийском обстреле или бомбежке

      5) ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

      6) Что такое терроризм?

      7) Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства

      8) Тактика террористов

      9) Правовая ответственность несовершеннолетних за телефонный терроризм

      10) Какие теракты могут совершить?

      11) Внешний вид самодельных взрывных устройств

      12) Видеофильм Телефонный терроризм

      13) Видеофильм Служим России! Служим закону!

      14) Социальный ролик Протесты

      15) Видеофильм Экстремизм в соцсетях и в Интернете. Ответственность за распространение экстремистских материалов

      16)  Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся.

      Полезные Интернет-ресурсы:

      1) Уровни террористической опасности

      2) Словарь основных терминов и понятий в области противодействия терроризму

      3) Указы Президента Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму

      4) Документальные видеофильмы от Национального антитеррористического комитета

      5) Что такое экстремизм и экстремистская деятельность

      6) Куда сообщить об экстремизме?

      7) Разъяснение отдельных положений УК РФ и КоАП РФ в сфере противодействия экстремизму

      8) Информационные и методические материалы по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по воспитанию традиционных российских духовно-нравственных ценностей

      9) Антитеррор: видеоматериалы/ сайт МВД Российской Федерации

      10) Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 г. № 344 Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года

      11) Федеральные законы Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму

      12) Иные НПА в сфере противодействия экстремизму

      Инструкции по антитеррористической безопасности для учащихся

      • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
      • Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).
      • Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
      • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
      • Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
      • Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
      • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
      • Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
      • Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
      • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
      • Получив сообщение о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
      • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

      Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

      Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
      Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь:

      • Опросите людей, находящихся рядом.
      • Не подбирайте бесхозные вещи, как бы привлекательно они не выглядели.
      • Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, в правоохранительные органы.
      • Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
      • Зафиксируйте время обнаружения предмета.
      • Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
      • Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

      Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

      При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей правоохранительных органов.

      Действия при угрозе совершения террористического акта

      Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

      При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

      • если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
      • глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
      • стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
      • любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
      • не держите руки в карманах;
      • двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
      • если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
      • если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
      • если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
      • если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
      • попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
      • легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

      Захват в заложники

      Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

      • используйте любое доступное укрытие;
      • падайте даже в грязь, не бегите;
      • закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

      В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, по­старайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода терро­ристов и при первой воз­можности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите. Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий.

      Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

      • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
      • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок - переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
      • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
      • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
      • если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними; 
      • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
      • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

      Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

      • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
      • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
      • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

       Действия при совершении террористического акта

      После взрыва необходимо следовать важным правилам:

      • убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
      • успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внима­тельно осмотритесь;
      • постарайтесь по возможности оказать первую помощь дру­гим пострадавшим;
      • помните о возможности новых взрывов, обвалов, разруше­ний и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
      • если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не ста­райтесь самостоятельно выбраться;
      • постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками ме­бели издания;
      • отодвиньте от себя острые предметы;
      • если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по те­лефону "112";
      • закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влаж­ными;
      • стучать с целью привлечения внимания спасателей необходимо в периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
      • кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
      • ни в коем случае не разжигайте огонь;
      • если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массиро­вать ее для поддержания циркуляции крови;
      • При пожаре необходимо:
      • пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как мож­но бы­стрее;
      • обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать че­рез них;
      • если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предваритель­но потро­гайте ручку тыльной стороной ладони, если она не горя­чая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, то не открывайте ее;
      • если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

      Антитеррористическая безопасность

      В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

      Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

      Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

      С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

      Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

      1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
      3. проведение осмотров территории и помещений;
      4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      5. организацию пропускного режима;
      6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
      10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
      11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

      За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

      1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
      3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

      Документы по антитеррористической безопасности ОУ:

      1) Приказ МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим "Об обеспечении антитеррористической безопасности" № 103-ПД от 16.08.2023г.

      2) Ежедневный график обхода и осмотра территории МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим

      3) Программа инструктажа с работниками по вопросам обеспечения антитеррористической защищённости, а также по действиям при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, при угрозе совершения террористического акта

      4) Положение об организации пропускного и внутриобъектового режимов в МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Формы работы с детьми

      Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

      Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками.

      Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Памятки и методические рекомендации по антитеррористической безопасности:

      1) Угроза по телефону. Что делать?

      2) Что надо знать о терактах?

      3) Скажи экстремизму нет!

      4) ПАМЯТКА для населения о действиях при ракетно-артиллерийском обстреле или бомбежке

      5) ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

      6) Что такое терроризм?

      7) Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства

      8) Тактика террористов

      9) Правовая ответственность несовершеннолетних за телефонный терроризм

      10) Какие теракты могут совершить?

      11) Внешний вид самодельных взрывных устройств

      12) Видеофильм Телефонный терроризм

      13) Видеофильм Служим России! Служим закону!

      14) Социальный ролик Протесты

      15) Видеофильм Экстремизм в соцсетях и в Интернете. Ответственность за распространение экстремистских материалов

      16)  Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся.

      Полезные Интернет-ресурсы:

      1) Уровни террористической опасности

      2) Словарь основных терминов и понятий в области противодействия терроризму

      3) Указы Президента Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму

      4) Документальные видеофильмы от Национального антитеррористического комитета

      5) Что такое экстремизм и экстремистская деятельность

      6) Куда сообщить об экстремизме?

      7) Разъяснение отдельных положений УК РФ и КоАП РФ в сфере противодействия экстремизму

      8) Информационные и методические материалы по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по воспитанию традиционных российских духовно-нравственных ценностей

      9) Антитеррор: видеоматериалы/ сайт МВД Российской Федерации

      10) Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 г. № 344 Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года

      11) Федеральные законы Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму

      12) Иные НПА в сфере противодействия экстремизму

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Приказ МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим № 53 от 12.07.2022 г. "Об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим на 2023-2024 уч.г."

      С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

      • Проведение тематических классных часов.
      • Беседы инспекторов ГИБДД с учащимися.
      • Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
      • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
      • Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории поселения, муниципалитета, региона.
      • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.

      Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

      Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

      Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

      • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
      • инструктирование по охране труда сотрудников;
      • организация и проведение классных часов, беседы;
      • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
      • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
      • просмотр видеофильмов по данной тематике;
      • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
      • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
      • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

      Виды травматизма:

      • бытовой;
      • уличный (связанный с транспортом);
      • уличный (нетранспортный);
      • школьный;
      • спортивный.

      Основные направления профилактики травматизма:

      • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
      • организация дежурства педагогов;
      • организация подвижных игр на переменах;
      • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
      • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
      • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

      Профилактика травматизма на уроках физической культуры

      Травматизм на уроках физической культуры в школе

      Несмотря на меры предосторожности, предпринимаемые большинством учителей, тренеров и воспитателей, на уроках физической культуры, тренировочных занятиях, спортивных соревнованиях еще нередки случаи травматизма. В общей структуре детского травматизма этот вид стоит на четвертом месте после бытового, уличного и школьного.

      Причины травматизма на уроках физкультуры

      При всем многообразии этих причин все же можно выделить такие, которые чаще всего приводят к травматизму. Это - недостаточный врачебный контроль за состоянием здоровья, физической подготовленностью учащихся, нарушение дисциплины и установленных правил во время тренировок и соревнований, неудовлетворительное состояние мест занятий, пользование неисправным или не соответствующим антропометрическим данным занимающихся оборудованием, отсутствие строгого контроля за рациональной одеждой, обувью учащихся, неблагоприятные для проведения занятий или соревнований санитарно-гигиенические и метеорологические условия, не соответствующие физической подготовленности детей, нарушение методики проведения занятий, тренировок, соревнований и, наконец, недостаточная квалификация учителя (тренера). Истоки травматизма полиморфны и, как правило, содержат в себе сочетанные причины, поэтому лишь комплексный, квалифицированный разбор каждого случая позволит вскрыть и ликвидировать их источники.

      Гимнастика как наиболее травма опасный вид программного материала

      Наибольший процент травм среди школьников зафиксирован на занятиях гимнастикой, которая является наиболее травмоопасным видом учебной программы. К самым распространенным специфическим причинам детского травматизма при занятиях этим видом относятся неудовлетворительное состояние спортивных снарядов, использование матов плохого качества или с поврежденным покрытием, неправильная их укладка, плохая организация урока (отсутствие учителя или тренера при выполнении учащимися упражнений на снарядах, скопление их у одного из снарядов, отсутствие контроля учителя за выполнением детьми упражнений), неправильная методика проведения занятий (форсированные нагрузки, отсутствие полноценной страховки, плохое владение приемами самостраховки). Очень частая причина травм — азарт и завышенная самооценка учеников, что в большой степени присуще мальчикам 10—14 лет, и потому они требуют особого внимания учителя.

      На занятиях физической культурой необходимо создавать психологически обоснованную, целесообразную, располагающую к двигательной активности цветовую гамму. (Во время занятий легкой атлетикой, лыжным и конькобежным спортом травмируются в основном нижние конечности, чаще — суставно связочный аппарат коленного сустава, и в частности мениск. При резких толчках, падениях возможны разрывы отдельных мышечных волокон и всей мышцы, отрыв костной пластинки в месте прикрепления мышцы.

      Профилактика травматизма при прохождении раздела «Лыжная подготовка»

      Одним из условии предотвращения травматизма при прохождении раздела «Лыжная подготовка» опять-таки является качественная подготовка мест занятий. На учебной площадке (хорошо, если она прямоугольной формы) прокладываются две лыжни: внутренняя предназначается для начинающих лыжников, наружная — для подготовленных.

      Участок для площадки готовится заблаговременно; еще осенью его очищают от посторонних предметов (больших камней, пней, коряг и т. п.), более или менее значительные неровности почвы заравнивают, промеряют дистанцию. С особенным тщанием следует подойти к подготовке участков, где школьники будут обучаться спускам и подъемам: пологие склоны (их крутизна должна быть не более 15—20°) освобождают от деревьев и кустарников. В конце склона делают ровный выкат. Нельзя использовать участки с выкатом на проезжую часть дороги, водоем, болото. Если местность ровная, учебные трассы возле школы надо подготовить искусственным способом; в этом случае неровности местности имитируют с помощью сборных деревянных конструкций. При этом необходимо следить, чтобы на деревянных щитах не было выступающих гвоздей, петель проволоки и т. п.

      Если занятия проводятся в парке (лесу), перед каждым уроком учитель должен тщательно осмотреть всю трассу, подготовить лыжню и места для упора палок (если снег рыхлый). Трасса не должна пересекать шоссейных и грунтовых дорог, плохо замерзших водоемов и других препятствий, создающих опасность для лыжников. На трассе, проходящей среди деревьев, убирают свисающие ветки, через канавки, ручейки прокладывают мостки и насыпают на них снег. Ширина трассы на спусках должна быть не менее 5 м. На поворотах по ходу трассы устанавливаются отметки.

      Каждая школа должна вести систематический учет и анализ всех случаев травм по установленной форме, результаты которых необходимо обсуждать на педагогических советах.

      ПРИЧИНЫ  ТРАВМАТИЗМА

      Причины методического характера

      1. Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;
      2. Выполнение сложных, незнакомых упражнений;
      3. Занятие без разминки или недостаточной разминки;
      4. Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.

      Причины организационного характера

      1. Отсутствие должной квалификации у учителя;
      2. Проведение занятия без преподавателя;
      3. Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;
      4. Неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами;
      5. Нарушение правил врачебного контроля;
      6. Неблагоприятные метеорологические условия.

      Условиях, созданные в школе, для предупреждения травматизма у детей:

      1. к  занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по соблюдению правил техники  безопасности на занятиях;
      2. при проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;
      3. аптечка укомплектованная всем необходимым находится в спортивном зале.

      Перед началом занятий необходимо проверить готовность зала:

      1. убрать все посторонние и выступающие предметы;
      2. проверить чистоту пола;
      3. наличие освещения и вентиляции в зале;
      4. убедиться в исправности инвентаря;
      5. проветрить помещение;
      6. проверить температурный режим в зале;
      7. учащиеся должны быть в соответствующей занятию спортивной форме;
      8. проверить отсутствие часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;
      9. перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;
      10. научить учащихся вести дневник самоконтроля;
      11. проверить численность группы и заполнить журнал учебно-тренировочных занятий;
      12. начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части;
      13. занятие должно быть организовано согласно плана - конспекта занятия;
      14. необходимо соблюдать порядок и дисциплину на занятии;
      15. в конце занятия провести упражнение на восстановление дыхания;
      16. учить учащихся правильному и безопасному выполнению упражнений;
      17. осуществлять  страховку  занимающихся  в необходимых случаях;
      18. по медицинским показаниям знать физическую подготовленность и функциональные возможности учащихся;
      19. не оставлять детей без присмотра во время занятия;
      20. чередовать нагрузку и отдых во время занятия;
      21. вести контроль за физическими нагрузками и обучать детей самоконтролю;
      22. уметь визуально определять самочувствие по внешним признакам;
      23. при плохом самочувствии освободить учащегося от занятия;
      24. не допускать входа и выхода в зал без разрешения учителя  до, во время, и после занятий;
      25. требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу учителя;
      26. в процессе занятий и игр учащиеся обязаны соблюдать правила занятий и игр;
      27. избегать столкновений, толчков, ударов во время занятий;
      28. при падении уметь сгруппироваться, выполнять приемы само страховки;
      29. при обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни здоровью людей немедленно прекратить занятия и сообщить об этом администрации школы, а учащихся вывести в безопасное место;
      30. при получении учащимся травмы немедленно остановить занятие, оказать ему первую помощь, пригласить медработника, сообщить о случившемся администрации школы и родителям;
      31. после занятия убрать инвентарь в места хранения, выключить освещение;
      32. проводить детей в раздевалку, напомнить им порядок пользования душевыми помещениями;
      33. проверить верхнюю одежду учащихся;
      34. закрыть раздевалки;
      35. о всех обнаруженных недостатках сообщить администрации.

      Памятка для родителей

      Как подготовить ребёнка к урокам физкультуры

      1. Пройти медосмотр и определить  медицинскую группу (основная, подготовительная, специальная медицинская группа)
      2. Пройти дополнительно ортопеда, офтальмолога, лора
      3. При наличии специальной медицинской  группы узнать требования у учителя физкультуры (получить индивидуальную накопительную ведомость)
      4. Подготовить  спортивную форму (футболки, шорты,  спортивный костюм,  сменную спортивную обувь (для зала).
      5. Быть личным примером для своего ребёнка.
      6. Проверять домашние задания по физкультуре
      7. Искренне интересоваться успехами ребёнка.
      8. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.
      9. Поощряйте занятия спортом вашего ребёнка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом (мячи, скакалку, ролики, велосипед, гантели, эспандер)
      10. Поощряйте своего ребёнка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре.
      11. Контактируйте с учителем физической культуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребёнка.
      12. Посещайте со своим ребёнком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует.
      13. Рассказывайте ребёнку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.
      14. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.
      15. Будьте сами примером своему ребёнку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!

      ТОНКИЙ ЛЁД

      С приходом зимы и наступлением холодов на водоёмах появляется лёд. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

      МЧС Республики Коми напоминает, что безопасным для одного человека считается лёд толщиной не менее 7 см, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более. Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный; белого – прочность его в два раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадёжен!

      ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

      Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:

      • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
      • ·         Нельзя съезжать по перилам, бегать по лестничным проемам, открывать окна в классе и коридоре, залезать на подоконники, на чердак и крышу школы.
      • ·         Запрещается входить в подсобные школьные помещения, в которых находятся коммуникации, устройства и механизмы. Это опасно для жизни и здоровья.
      • ·         Не разрешено заходить в класс без учителя и брать школьные принадлежности или вещи одноклассников.
      • ·         Во время уроков все учащиеся должны находиться в классах, а не «путешествовать» по школе и школьному двору, и, тем более, выбегать на проезжую часть.
      • ·         Воспрещается бегать и шуметь в коридоре, особенно во время уроков.
      • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
      • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
      • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
      • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
      • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
      • Не приносить  в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
      • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
      • Не пытаться проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезать на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
      • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
      • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
      • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
      • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
      • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.

      Vaping или вейпинг — это вдыхание и выдыхание паров, вырабатываемых нагретой жидкостью с никотином из электронной сигареты или вейпа, испарителя. Эти устройства были изобретены как средства для постепенного отказа от курения, однако быстро стали популярным и вызывающим привыкание гаджетом. 

      Электронные сигареты содержат достаточно высокий уровень никотина. Согласно описаниям, содержание никотина в одном картридже для «егошки» эквивалентно одной пачке сигарет. Из-за этих высоких уровней никотина вейпинг быстро вызывает привыкание. А подростки более восприимчивы к влиянию никотина, чем взрослые, потому что их мозг все еще растет и развивается. Эта зависимость влияет не только на физическое здоровье, но и на умственные способности, например, на способность к концентрации внимания. Электронные сигареты и аналогичные устройства содержат канцерогенные соединения, и недавнее исследование показало, что уровень канцерогенов в моче подростков, практикующих вейпинг, значительно увеличивается. Недавнее исследование также показало, что вейпинг действительно вызывает раздражение тканей легких, подобное тому, которое наблюдается у курильщиков и людей с заболеваниями легких, и вызывает повреждение жизненно важных клеток иммунной системы.

      Вейпинг также увеличивает частоту сердечных сокращений и повышает кровяное давление, поэтому может усилить проблемы с кровообращением, как и обычный вариант табакокурения.

      Дым от электронных сигарет слабо пахнет при курении, их легко спрятать и даже можно осторожно использовать в общественных местах, включая школы и колледжи. Проконтролировать подростков становится очень непросто.

      Как поговорить с детьми о вейпинге? Специалисты советуют начать с самообразования, чтобы родители знали предмет разговора, в этом помогут памятки, и наглядные материалы. Самое главное — вести диалог, так как категоричные заявления по типу «Это тебе вредно» просто заканчивают разговор, не давая ему начаться. Стоит начинать с общих вопросов, например, многие ли дети в классе знают, что такое вейп. Дальше можно уточнить, какие вкусы популярны, и перейти к опыту самого подростка, уточняя, что он знает о вейпинге. Даже если ребенок еще не в группе риска, стоит начать обсуждать вопрос заранее, так как профилактика намного легче лечения зависимости.

      Если же родители понимают, что у ребенка уже есть зависимость, стоит проконсультироваться с врачом, который работает с такими вопросами здоровья. Хотя и подростки, и взрослые склонны считать, что вейпинг отличается от обычного курения, но это тоже форма никотиновой зависимости, которая может быть серьезнее классического курения сигарет.

      Памятка для родителей и обучающихся "Осторожно вейпинг!"

      Презентация "Вейпинг и курение. Популярные заблуждения"

      Приказ и Положение о запрете курения табака, потребления никотиносодержащей продукции, в том числе вейпов, обучающимися в здании или на территории МОУ "СОШ" п. Усть-Лэкчим

      Памятка "4-11 декабря НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ НИКОТИНСОДЕЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

      16 ноября - Всемирный день отказа от курения


      Всемирный день отказа от курения отмечается ежегодно в третий четверг ноября.

      Открытие Нового Света принесло в жизнь европейцев много полезного. Картофель, томаты и кукуруза стали незаменимыми продуктами питания. Также сейчас невозможно представить нашу жизнь без кофе и шоколада. Но есть ещё одно растение, с которым мы познакомились тогда же. Это табак. И долгое время курение табака считалось безобидной привычкой. Со временем появились научные исследования, доказывающие связь между табакокурением и различными недугами, сокращающими жизнь. Сейчас мы имеем обширный список заболеваний, возникновение и прогрессирование которых, связано с компонентами табачного дыма.

      На первое место, безусловно, претендуют онкологические заболевания, ведь табачный дым содержит не только никотин, а ещё более сотни других веществ, вызывающих рост злокачественных клеток. В большинстве случаев с курением связан рак лёгких, но и опухоли других локализаций развиваются у курильщиков значительно чаще. Рак слизистой полости рта, рак желудка - типичные примеры. Постоянное воздействие табачного дыма приводит к повреждению слизистой полости рта, глотки и бронхов, а также тканей легких, и со временем развивается дыхательная недостаточность.

      Кроме того, компоненты табачного дыма вызывают поражение сосудов и сердца. В итоге может развиться инсульт, инфаркт миокарда или недостаточность кровоснабжения конечностей, приводящая к ампутации.

      Негативно табачный дым влияет на работу всех органов тела. Курящей женщине сложнее забеременеть, а курение во время беременности может вызвать выкидыш или возникновение уродств у плода. Любые хронические заболевания протекают тяжелее у курящего человека.

      Все эти негативные эффекты могут также возникать и при пассивном курении от присутствия в накуренном помещении.

      В последнее время стало популярно курение электронных сигарет и распространено мнение, что они менее вредные. К сожалению, это не так. Пары от «заменителей сигарет» содержат глицерин, который оседает в легких и препятствует газообмену, кроме того, в организм попадают продукты горения синтетических соединений, которые также оказывают повреждающее действие.

      Неслучайно поэтому во всем мире и в нашей стране ведётся активная работа по разъяснению вреда курения, отказ от которого — это простой путь к здоровью и долголетию.
      Фильм "Насколько Электронные Сигареты и Кальян безопасны?" (Общероссийская общественная организация «Общее дело») - ССЫЛКА НА ФИЛЬМ

      Источник:
      Портал о правильном питании, здоровом образе жизни и избавлении от зависимостей.


       

      Документы

      • Все документы
      • Нормативные документы
      • Локальные акты
      • Памятки
      • Планы
      • Локальные нормативные акты
      • Прочие
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie