МОУ "СОШ" п. Усть-Лэкчим
Корткеросский район, Республика Коми
  • Антитеррористическая безопасность

    Антитеррористическая безопасность

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документы по антитеррористической безопасности ОУ:

    1) Приказ МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим "Об обеспечении антитеррористической безопасности" № 103-ПД от 16.08.2023г.

    2) Ежедневный график обхода и осмотра территории МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим

    3) Программа инструктажа с работниками по вопросам обеспечения антитеррористической защищённости, а также по действиям при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, при угрозе совершения террористического акта

    4) Положение об организации пропускного и внутриобъектового режимов в МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим

    5) Приказ МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим "О комплексной безопасности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в 2023/2024 учебном году " № 60-ОД от 17.08.2023г.

    6) Приказ МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию идеологии терроризма и проявлениям экстремизма на 2023-2024 учебный год" № 67/2-ОД от 01.09.2023г.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками.

    Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Памятки и методические рекомендации по антитеррористической безопасности:

    1) Угроза по телефону. Что делать?

    2) Что надо знать о терактах?

    3) Скажи экстремизму нет!

    4) ПАМЯТКА для населения о действиях при ракетно-артиллерийском обстреле или бомбежке

    5) ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

    6) Что такое терроризм?

    7) Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства

    8) Тактика террористов

    9) Правовая ответственность несовершеннолетних за телефонный терроризм

    10) Какие теракты могут совершить?

    11) Внешний вид самодельных взрывных устройств

    12) Видеофильм Телефонный терроризм

    13) Видеофильм Служим России! Служим закону!

    14) Социальный ролик Протесты

    15) Видеофильм Экстремизм в соцсетях и в Интернете. Ответственность за распространение экстремистских материалов

    16)  Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся.

    Полезные Интернет-ресурсы:

    1) Уровни террористической опасности

    2) Словарь основных терминов и понятий в области противодействия терроризму

    3) Указы Президента Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму

    4) Документальные видеофильмы от Национального антитеррористического комитета

    5) Что такое экстремизм и экстремистская деятельность

    6) Куда сообщить об экстремизме?

    7) Разъяснение отдельных положений УК РФ и КоАП РФ в сфере противодействия экстремизму

    8) Информационные и методические материалы по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по воспитанию традиционных российских духовно-нравственных ценностей

    9) Антитеррор: видеоматериалы/ сайт МВД Российской Федерации

    10) Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 г. № 344 Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года

    11) Федеральные законы Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму

    12) Иные НПА в сфере противодействия экстремизму

    Инструкции по антитеррористической безопасности для учащихся

    • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    • Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).
    • Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    • Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    • Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    • Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    • Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    • Получив сообщение о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь:

    • Опросите людей, находящихся рядом.
    • Не подбирайте бесхозные вещи, как бы привлекательно они не выглядели.
    • Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, в правоохранительные органы.
    • Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
    • Зафиксируйте время обнаружения предмета.
    • Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
    • Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей правоохранительных органов.

    Действия при угрозе совершения террористического акта

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

    • если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
    • глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
    • стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
    • любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
    • не держите руки в карманах;
    • двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
    • если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
    • если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
    • если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
    • если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
    • попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
    • легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

    Захват в заложники

    Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

    • используйте любое доступное укрытие;
    • падайте даже в грязь, не бегите;
    • закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

    В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, по­старайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода терро­ристов и при первой воз­можности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите. Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий.

    Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок - переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
    • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
    • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
    • если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними; 
    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
    • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

     Действия при совершении террористического акта

    После взрыва необходимо следовать важным правилам:

    • убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
    • успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внима­тельно осмотритесь;
    • постарайтесь по возможности оказать первую помощь дру­гим пострадавшим;
    • помните о возможности новых взрывов, обвалов, разруше­ний и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
    • если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не ста­райтесь самостоятельно выбраться;
    • постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками ме­бели издания;
    • отодвиньте от себя острые предметы;
    • если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по те­лефону "112";
    • закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влаж­ными;
    • стучать с целью привлечения внимания спасателей необходимо в периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
    • кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
    • ни в коем случае не разжигайте огонь;
    • если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массиро­вать ее для поддержания циркуляции крови;
    • При пожаре необходимо:
    • пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как мож­но бы­стрее;
    • обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать че­рез них;
    • если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предваритель­но потро­гайте ручку тыльной стороной ладони, если она не горя­чая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, то не открывайте ее;
    • если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

    Антитеррористическая безопасность

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документы по антитеррористической безопасности ОУ:

    1) Приказ МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим "Об обеспечении антитеррористической безопасности" № 103-ПД от 16.08.2023г.

    2) Ежедневный график обхода и осмотра территории МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим

    3) Программа инструктажа с работниками по вопросам обеспечения антитеррористической защищённости, а также по действиям при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, при угрозе совершения террористического акта

    4) Положение об организации пропускного и внутриобъектового режимов в МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками.

    Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Памятки и методические рекомендации по антитеррористической безопасности:

    1) Угроза по телефону. Что делать?

    2) Что надо знать о терактах?

    3) Скажи экстремизму нет!

    4) ПАМЯТКА для населения о действиях при ракетно-артиллерийском обстреле или бомбежке

    5) ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

    6) Что такое терроризм?

    7) Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства

    8) Тактика террористов

    9) Правовая ответственность несовершеннолетних за телефонный терроризм

    10) Какие теракты могут совершить?

    11) Внешний вид самодельных взрывных устройств

    12) Видеофильм Телефонный терроризм

    13) Видеофильм Служим России! Служим закону!

    14) Социальный ролик Протесты

    15) Видеофильм Экстремизм в соцсетях и в Интернете. Ответственность за распространение экстремистских материалов

    16)  Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся.

    Полезные Интернет-ресурсы:

    1) Уровни террористической опасности

    2) Словарь основных терминов и понятий в области противодействия терроризму

    3) Указы Президента Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму

    4) Документальные видеофильмы от Национального антитеррористического комитета

    5) Что такое экстремизм и экстремистская деятельность

    6) Куда сообщить об экстремизме?

    7) Разъяснение отдельных положений УК РФ и КоАП РФ в сфере противодействия экстремизму

    8) Информационные и методические материалы по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по воспитанию традиционных российских духовно-нравственных ценностей

    9) Антитеррор: видеоматериалы/ сайт МВД Российской Федерации

    10) Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 г. № 344 Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года

    11) Федеральные законы Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму

    12) Иные НПА в сфере противодействия экстремизму

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie